Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Памятка "Воспитание без насилия"

Дата: 15 ноября 2021 в 11:00

Воспитание без насилия.

Фразы, которые надо ЗАБЫТЬ НАВСЕГДА:

·        Какой ты неуклюжий, тупой, противный!...

·        Не путайся под ногами!

·        И в кого ты такой уродился!

·        Я возьму себе другого ребенка

·        Я отдам тебя в детдом, чужому дяде или тете…

·        Ты мне не нужен

·        Ты мне надоел

·        Ты меня замучил

·        Достал!

·        Уйди с моих глаз

·        Чтобы я тебя не видел(а) и не слышал(а)!...

·        Не мешай, отстань!

Воспитывая ребенка, вы должны заботиться о том, чтобы в своих поступках и отношениях с людьми у него были ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ, а это зависит не от того, КОГДА, КАК и ЗА ЧТО вы его НАКАЗАЛИ, а от того, КАКОЙ ОПЫТ он вынесет ИЗ ОТНОШЕНИЙ С ВАМИ.

Ребенка нельзя НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ наказывать:

·        Когда он болеет;

·        Перед сном и сразу после него;

·        Во время еды (ребенок прямо «проглатывает» негативные сигналы, что может привести к развитию серьезных психических заболеваний);

·        Во время работы и игры;

·        Непосредственно после душевной или физической травмы;

·        Когда ребенок искренне старается что-то сделать, но у него не получается;

·        Когда вы сами находитесь в плохом настроении.

Вы совершаете БОЛЬШУЮ ОШИБКУ, если:

·        Компенсируете на детях свои недостатки, желания и несбывшиеся мечты;

·        Проецируете свои проблемы на детей;

·        Допускаете расхождения между словами и делами, ребенок мучается, если обещали наказать, а не наказали;

·        Непоследовательны в обращении с ребенком (обещали купить, а не купили);

·        Если действия разных членов семьи по отношению к ребенку не согласованы между собой (один запрещает, другой разрешает);

·        Не осознаете своеобразие личностного развития каждого своего ребенка;

·        Не принимаете своего ребенка таким, каков он есть;

·        Не согласуете свои требования и ожидания со способностями ребенка;

·        Не проявляете гибкости;

·        Неравномерно относитесь к ребенку в различные годы;

·        Воспитываете ребенка «по учебнику, по правилам» без учета особенностей личности ребенка;

·        Проявляете в адрес ребенка аффективные, чересчур возбужденные реакции;

·        Избыточно тревожитесь за него, чрезмерно опекаете, паникуете;

·        Проявляете доминантность, категоричность, чрезмерный контроль и репрессии по отношению к своему чаду;

·        Проявляете недостаточную отзывчивость;

·        Не доверяете опыту ребенка.

Воспитывайте правильно!

·        Положительный пример взрослых. Ребенок имеет свойство подражать не всегда правильной и тактичной манере поведения и разговора взрослых. Ребенок не знает, как правильно. Поэтому, требуя от него приличного поведения, в первую очередь, задумайтесь о своем.

·        Единство требований всех членов семьи. Чтобы ребенок признал справедливость предъявляемых ему требований необходимо согласие и взаимопонимание в методах воспитания всех членов семьи.

·        Угрозы или обещания? Замените угрозу обещанием. Невыполнимые угрозы подрывают доверие ребенка к родителям. Не угрожайте выкинуть разбросанные игрушки.

·        Не оскорбляйте ребенка! Дети верят в то, что говорят им родителям, оскорбляя, вы убеждаете ребенка, что он именно такой и не стремится исправиться.

·        Заслуженно поощряйте свое чадо! Дети нуждаются в поощрении, в подтверждении того, что они хорошие и достойны родительской любви.

·        Не переходите на крик! Общение на повышенных тонах – это шумовой фон для ребенка. Тихое, с интонацией, эмоционально окрашенное требование принесет больший результат!

Алгоритм влияния на ребенка.

·        Обратите внимание на себя, и убедитесь в наличии КОНТАКТА.

·        Обратите внимание на то, что у вас к ребенку просьба, и убедитесь, что он вас СЛЫШИТ.

·        Изложите проблему, сформулируйте требование (лучше в форме просьбы) и убедитесь, что вашу просьбу ребенок ПОНЯЛ.

·        Выслушайте его ответ и договоритесь до чего-то, что УСТРОИЛО БЫ ОБЕ СТОРОНЫ.

·        Если нужно, решите вопрос с МОТИВАЦИЕЙ.

·        Договоритесь о КОНТРОЛЕ – как вы узнаете, что просьба выполнена.

·        Подтолкните к выполнению и ЭМОЦИОНАЛЬНО ПОДКОРМИТЕ теплом или личным отношением.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.