Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Рекомендации психолога по общению с подростками

Дата: 15 марта 2022 в 11:32

1. Уметь выслушивать подростка.

2. Незаметно вторгаться в круг его неформальных отношений, постараться изолировать его от лидера группы.

3. Обеспечить возможность занять достойное место в коллективе (через поручения, поощрение малейших успехов, поиск и развитие способностей).

4. Проявлять и подтверждать свое доверие к подростку, доверив ответственное поручение или выступление от лица коллектива.

5. Дать возможность самому подростку шефствовать над младшими с такой же судьбой.

6. Знать состояние здоровья ребенка, замечать признаки утомляемости.

7. На проступок надо реагировать мерой наказания, но наказание должно завершать конфликт, а не создавать его.

8. Общение с подростком должно носить успокаивающий характер.

9. Подход к анализу поведения подростков не должен носить оценочный характер, нужно находить положительные, отрицательные моменты поступков и предлагать альтернативные способы поведения.

10. Формировать нормативность поведения через пример отношения родителей к подростку и друг к другу.

11. Построение учебной деятельности на уроках должно отражать учет индивидуальных отличий, что поможет снизить напряженность учащихся, испытывающих неудовлетворенность по поводу учебных затруднений.

12. Учебная деятельность должна способствовать развитию умений думать абстрактно и гипотетически, должна соответствовать постоянно меняющимся потребностям подростков.

13. Во взаимодействии необходимо избегать чрезмерного физического и психологического давления на подростков.

14. Способствовать пониманию и принятию подростками физических изменений.

15. В повседневной жизни пропагандировать ценность физического здоровья, занятий спорта, правильного питания, необходимости соблюдения личной гигиены.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.