Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Воспитание без насилия

Дата: 8 апреля 2021 в 10:45, Обновлено 21 июня 2021 в 15:03

Воспитание без насилия.

Фразы, которые надо ЗАБЫТЬ НАВСЕГДА:

  • Какой ты неуклюжий, тупой, противный!...
  • Не путайся под ногами!
  • И в кого ты такой уродился!
  • Я возьму себе другого ребенка
  • Я отдам тебя в детдом, чужому дяде или тете…
  • Ты мне не нужен
  • Ты мне надоел
  • Ты меня замучил
  • Достал!
  • Уйди с моих глаз
  • Чтобы я тебя не видел(а) и не слышал(а)!...
  • Не мешай, отстань!

Воспитывая ребенка, вы должны заботиться о том, чтобы в своих поступках и отношениях с людьми у него были ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ, а это зависит не от того, КОГДА, КАК и ЗА ЧТО вы его НАКАЗАЛИ, а от того, КАКОЙ ОПЫТ он вынесет ИЗ ОТНОШЕНИЙ С ВАМИ.

Ребенка нельзя НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ наказывать:

  • Когда он болеет;
  • Перед сном и сразу после него;
  • Во время еды (ребенок прямо «проглатывает» негативные сигналы, что может привести к развитию серьезных психических заболеваний);
  • Во время работы и игры;
  • Непосредственно после душевной или физической травмы;
  • Когда ребенок искренне старается что-то сделать, но у него не получается;
  • Когда вы сами находитесь в плохом настроении.

Вы совершаете БОЛЬШУЮ ОШИБКУ, если:

  • Компенсируете на детях свои недостатки, желания и несбывшиеся мечты;
  • Проецируете свои проблемы на детей;
  • Допускаете расхождения между словами и делами, ребенок мучается, если обещали наказать, а не наказали;
  • Непоследовательны в обращении с ребенком (обещали купить, а не купили);
  • Если действия разных членов семьи по отношению к ребенку не согласованы между собой (один запрещает, другой разрешает);
  • Не осознаете своеобразие личностного развития каждого своего ребенка;
  • Не принимаете своего ребенка таким, каков он есть;
  • Не согласуете свои требования и ожидания со способностями ребенка;
  • Не проявляете гибкости;
  • Неравномерно относитесь к ребенку в различные годы;
  • Воспитываете ребенка «по учебнику, по правилам» без учета особенностей личности ребенка;
  • Проявляете в адрес ребенка аффективные, чересчур возбужденные реакции;
  • Избыточно тревожитесь за него, чрезмерно опекаете, паникуете;
  • Проявляете доминантность, категоричность, чрезмерный контроль и репрессии по отношению к своему чаду;
  • Проявляете недостаточную отзывчивость;
  • Не доверяете опыту ребенка.

Воспитывайте правильно!

  • Положительный пример взрослых. Ребенок имеет свойство подражать не всегда правильной и тактичной манере поведения и разговора взрослых. Ребенок не знает, как правильно. Поэтому, требуя от него приличного поведения, в первую очередь, задумайтесь о своем.
  • Единство требований всех членов семьи. Чтобы ребенок признал справедливость предъявляемых ему требований необходимо согласие и взаимопонимание в методах воспитания всех членов семьи.
  • Угрозы или обещания? Замените угрозу обещанием. Невыполнимые угрозы подрывают доверие ребенка к родителям. Не угрожайте выкинуть разбросанные игрушки.
  • Не оскорбляйте ребенка! Дети верят в то, что говорят им родителям, оскорбляя, вы убеждаете ребенка, что он именно такой и не стремится исправиться.
  • Заслуженно поощряйте свое чадо! Дети нуждаются в поощрении, в подтверждении того, что они хорошие и достойны родительской любви.
  • Не переходите на крик! Общение на повышенных тонах – это шумовой фон для ребенка. Тихое, с интонацией, эмоционально окрашенное требование принесет больший результат!

Алгоритм влияния на ребенка.

  • Обратите внимание на себя, и убедитесь в наличии КОНТАКТА.
  • Обратите внимание на то, что у вас к ребенку просьба, и убедитесь, что он вас СЛЫШИТ.
  • Изложите проблему, сформулируйте требование (лучше в форме просьбы) и убедитесь, что вашу просьбу ребенок ПОНЯЛ.
  • Выслушайте его ответ и договоритесь до чего-то, что УСТРОИЛО БЫ ОБЕ СТОРОНЫ.
  • Если нужно, решите вопрос с МОТИВАЦИЕЙ.
  • Договоритесь о КОНТРОЛЕ – как вы узнаете, что просьба выполнена.
  • Подтолкните к выполнению и ЭМОЦИОНАЛЬНО ПОДКОРМИТЕ теплом или личным отношением.

https://sadovy.roo-pinsk.gov.by/files/00494/Obj/210/29743/img/1.jpg

https://gguor.by/wp-content/uploads/1372429212.jpg

 

https://442fz.volganet.ru/025205/news/%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0%203.jpg

https://kcson-sorokino.tmn.socinfo.ru/media/2020/07/08/1257317384/7.jpg

https://zhodinopl.by/wp-content/uploads/2020/04/%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%BE%D1%82-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%8F.png

https://zhukovskiy.ru/wp-content/uploads/2020/09/KDN-10-2048x1286.jpg

http://sch2.tolochin.edu.by/be/sm.aspx?guid=55573

https://11.rechitsa.by/uploads/posts/2018-03/1521039592_s11.jpg

https://thepresentation.ru/img/thumbs/d7e39913cdac26fa8791b29e3e31dbf6-800x.jpg

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.